Интересное проведение игр во 2 младшей

Уважаемый посетитель! В связи с тем, что конструкторов Bornimago практически нет в продаже, приглашаем Вас на новый сайт про магнитные конструкторы MagnitGame.ru

Интересное проведение игр во 2 младшей

— Мам, а почему у самолета такой длинный белый хвост? Ой, на меня сел жук, у него 2 крыла и он блестит. Смотри, как я из палочек домик выложила!

Дети неутомимы в познании окружающего мира. Каждая деталь оказывает влияние на их развитие – новый оттенок цвета, необычное физическое явление, интересное занятие. Важно не только уделять внимание развитию малыша, но и его обучению. Игры, которые способствуют обучению, называются дидактическими.

Правила организации дидактических игр

  1. Учитывайте возрастные особенности. Дети второго младшего возраста (3-4 года) обладают низкой концентрацией внимания и быстро отвлекаются. Зато у них повышается стремление к самостоятельности. Поэтому для занятия нужно выбирать игрушку, которая привлекает своей функциональностью, яркостью, чтобы дольше удерживать внимание.
  2. Необходимо сочетать активные действия и умственные задачи. Это помогает ребенку лучше усвоить материал, получить новые впечатления.
  3. Не вываливайте на ребенка 2 младшей группы все правила и задания сразу – его мозг не сможет переработать такой объем информации, а занятие покажется чересчур сложным. Давайте задания постепенно.
  4. Не бойтесь усложнять дидактическую игру. Простое задание «Собрать пирамидку»  для ребенка этого возраста может стать более сложным, если предложить чередовать кольца.

Bornimago GigaМагнитный конструктор как основа дидактической игры

Один из вариантов обучающего занятия – популярный ныне магнитный конструктор.  Он состоит из палочек и магнитных шариков, соединяющих палочки между собой под любым углом. Эта гибкость – простор для развития фантазии, воображения, пространственного восприятия. И если вы полагаете, что магнитный конструктор – неподходящий вариант для дидактической игры, то вы ошибаетесь.

Преимущества занятий с магнитным конструктором

  • Изучение свойств магнита: что такое притяжение, какие материалы притягиваются.
  • Ребенок учится создавать необычные образы, развивая при этом мышление, воображение.
  • Развивается наглядное моделирование, работа по образцу.
  • Происходит анализ предметов: цвет, форма, объем, размер.
  • Изучение и закрепление цветов, оттенков.
  • Развитие пространственного восприятия.
  • Игра с магнитным конструктором знакомит с основами физики, геометрии, математики.
  • Совместная деятельность ребенка и взрослого – магнитные замки, мосты, города, башни, летательные аппараты лучше строить вместе с взрослым. Нужно следить, чтобы малыш не причинил себе вреда мелкими деталями, да и взрослый подскажет некоторые особенности постройки.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование навыков конструирования, анализа, синтеза.

Виды дидактических игр с магнитным конструктором

Часть заданий для детей второго младшего возраста могут предложить взрослые, а затем ребята сами придумают бесконечное множество вариантов. Выложить буквы и слова, цифры и примеры. Интересный вариант – сделать 2 почти одинаковые фигуры и поискать различия (в размере, в цвете, в форме, количестве деталей и т.д.). Можно составить несколько предметов и найти аналогичные. С помощью деталей легко изучить и повторить цвета.

Вот пример, как заниматься с малышами такого возраста.

Дидактическая игра «Изучаем цвета и геометрические фигуры»

Понадобится: магнитный конструктор, загадки про геометрические фигуры. Можно использовать фигурки или картинки животных разного размера (мышка, жираф, бегемот, заяц).

Цель игры: изучение геометрических фигур, закрепление названий цветов.

Покажите детям квадрат, сделанный из магнитного конструктора. Предложите обвести его пальчиком. Спросите: «Как называется эта фигура?». Можно предложить отгадать загадку «Мы 4 палочки сложили и какую фигуру получили?». Задайте вопросы: «Сколько сторон у квадрата, давай посчитаем?», «Сколько углов у квадрата?». Скажите, что у квадрата четыре равные (одинаковые) стороны и столько же углов. Раздайте детям магнитный конструктор и предложите выполнить такие же квадраты (развитие моторики).

Вторая идея

Покажите, как убрать одну сторону, а две соединить под углом. Получится треугольник (Здесь может быть вторая загадка). Спросите, сколько сторон и углов у фигуры? Три. Значит, фигура называется треугольник.

Спросите, какого цвета треугольник? Желтого (изучение цветов). А теперь предложите детям сделать красный квадрат из магнитного конструктора. Возьмите красные палочки, металлические шарики, сделайте из них красный квадрат, желтый треугольник. Если сложить вместе треугольник и квадрат, что получится? Правильно, домик с желтой крышей. Можно взять 2 цвета: желтый и красный и делать домики одного цвета.

Задайте детям вопрос: «Кто в нем живет?» (развитие воображения) «Мышка? А почему? «Подскажите, что размер домика маленький. Поинтересуйтесь, какой домик нужен для бегемота? Посоветуйтесь с ребятами, какого цвета сделать дом для бегемота? Предложите детям из магнитного конструктора сделать большой квадрат и большой треугольник.

Спросите: «Кто поселится в высоком домике?». Пусть малыши из магнитного конструктора сделают высокий дом. Найдите картинку жирафа и поместите его в домик.

После окончания дидактической игры поблагодарите детей и уберите пособия на место.

Поделитесь ссылкой, вам же не сложно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 15 =