«Четвертый лишний» или как сделать скучную игру веселой

Уважаемый посетитель! В связи с тем, что конструкторов Bornimago практически нет в продаже, приглашаем Вас на новый сайт про магнитные конструкторы MagnitGame.ru

«Четвертый лишний» или как сделать скучную игру веселой

Девочки играют с конструкторомВсе мы, родители, хотим лучшего для своих детей. Мы хотим быть Хорошими Родителями. А что это значит? А значит это, что необходимо обеспечить гармоничное развитие детей как физическое, так и умственное. Хотите добиться результата? Для этого придется поработать, но этот труд – вложение в будущее вашего ребенка.

Развитие ребенка – это не быстрый процесс, заниматься которым нужно терпеливо и методично. Но наша цель очень благородная и ради ее достижения стоит попотеть. К счастью, существует большое количество самых разнообразных методик и способов, позволяющих добиться видимого результата даже в самом раннем возрасте. предоставлять ему лучшие возможности для интеллектуального, социального, личностного и творческого развития.

Так, хороший результат дают дидактические игры. Недаром их проведение заложено в программы дошкольных образовательных учреждений. Их цель – развитие определенных навыков ребенка, например, внимания, координации или чего-то еще. И дидактические игры неплохо справляются с возложенной на них задачей.

Как играть с пользой

Задача дидактической игры – научить ребенка ставить цели и достигать их, получать конечный результат, научиться системе контроля. Дети, играя, обучаются, сами не подозревая об этом. Ребенку трудно подчиниться прямому заданию взрослого, поэтому формировать подсознательные процессы лучше через игру.

Возьмем, например, такой полезный навык как внимание. Его развитие так же можно провести с помощью простой дидактической игры. В игре используется методика исключения предметов, или «четвертый лишний», как ее называют по-другому.

Методика исключения предметов хорошо известна, она создана на основе трудов по общей патопсихологии советским психологом Зейгарник Блюмой Вульфовной.

Дидактические игрыТакая игра проводится при помощи печатных, заламинированных карточек. На них изображены предметы, вещи, животные, птицы, растения, транспорт и т.д. Инструкция ребенку подается в таком виде: исключи, пожалуйста, один из лишних предметов. Ребенок с удовольствием втягивается в это развлечение.

Но такую игру можно проводить не только с карточками. Если вы занимаетесь дома, можно использовать подручные средства, например, три чайные ложки и одну столовую, три фломастера и линейку. Можно просто рисовать на листке какие-то предметы и менять не только форму, но и цвет. Правда в таком случае, что-то неизбежно закончится: или предметы в доме или фантазия родителей. На самом деле не обязательно использовать именно 4 предмета. Можно использовать и 3 и 5, но 4 считается оптимальным.

Разнообразить игру и втянуть в ее проведение самого ребенка можно использованием детских игрушек. В таком случае, вроде скучная дидактическая игра может превратиться в веселую забаву, а ее цель сохранится неизменной. Это действительно важно в раннем возрасте, когда ребенку сложно удерживать внимание на чем-то одном длительное время.

Проще всего использовать какой-либо детский конструктор, который позволит легко создавать разные простые конструкции. Отлично подойдет магнитный конструктор, который сейчас можно встретить во многих магазинах игрушек.

Магнитный конструктор Bornimago Giga ML-072GAДля тех, кто не знаком с этой чудо-игрой поясним: магнитный состоит из магнитных, разноцветных палочек и металлических шариков, из которых можно составить различные фигуры как плоские, так и объемные. Шарики и палочки составляются легко, как будто сами по себе, а сила магнита на концах палочек подобрана так, что, несмотря на прочность конструкции, она легко разбирается даже силами маленького ребенка. К тому же элементы конструктора окрашены в сочные цвета и играть от этого еще приятней. Как правило в наборе используются элементы 4 цветов, но может быть и больше.

Придумывая разные геометрические фигуры вместе с ребенком, можно превратить процесс обучения в веселую и интересную забаву, как для ребенка, так и взрослого.

Единственное, на что необходимо обратить внимание, это размер элементов. Для малышей лучше приобрести наборы с крупными элементами, которые ребенок точно не сможет проглотить. Лучше всего подойдет набор конструктора SmartMax. Так же можно использовать конструктор Bornimago серии Giga или конструктор Magneatos.

Играем с конструктором в «четвертый лишний»

Играть с магнитным конструктором действительно просто. Из него можно создавать разные конструкции. Можно начать с плоских конструкций, например, треугольника или квадрата. Если, несмотря на ранний возраст, ваш ребенок близок к гениальности, попробуйте объемные фигуры: куб, пирамида или что-то более сложное. Поскольку магнитные палочки конструктора окрашены в яркие цвета, можно попробовать сосредоточить внимание ребенка именно на цвете. Вот, навскидку, несколько вариантов проведения игры:

  • Собака из СмартмаксаДля детей в самом раннем возрасте можно придумать игру на исключения лишнего предмета по цвету. Можно собрать, например, 3-х человечков или животных зеленого цвета и одного желтого. Соответственно, лишний здесь желтый человечек. Головой послужит шарик, а туловище сделаем из палочек. Потом можно поменять цвета, взять уже синий и красный. Варьируя цветами, ребенок легко научиться запоминать их. Если малышу 3 года, и ему тяжело и не получается, то можно сначала уменьшить количество вариантов до 3 и поиграть в «третий лишний». Когда почувствуете, что ребенок уверенно играет, увеличиваем еще на один предмет.
  • Также, для изучения цвета, можно попросить ребенка выстроить длинную полоску из магнитных палочек одного цвета, потом другого цвета и т.д. Можно построить большой квадрат синего цвета, а красного и желтого – размером поменьше. Здесь уже можно учить ребенка различать фигуры: «больше — меньше». Построив очень большой квадрат, можно прямо внутри него собрать квадраты другого цвета уже поменьше. Так будет развиваться визуальное пространство.
  • Собака из SmartMaxДалее, можно поиграть в геометрию. Это уже с детьми постарше. Сначала собираем, допустим, 3 треугольника и один квадрат. Или наоборот, 3 квадрата и треугольник. Просим ребенка исключить лишнее. Так же, можно построить из конструктора такие геометрические фигуры, как ромб, пятиугольник, звездочки, пирамиды. Ребенок в процессе игры, усваивает еще и название геометрических фигур. Если 4 фигуры преодолеваются ребенком с легкостью их количество можно увеличить.
  • Если ребенок немного постарше, и знает цифры, то можно составлять задачки этого плана. Например, составить 3 единицы и еще одну другую цифру. Тут же можно использовать цвета: 3 единицы желтого цвета и одну зеленого.
  • Буква из магнитного конструктораТак же можно это проделать и с печатными буквами, например, 3 буквы М и одну букву А. Исключение составляет буква А. Если усложнить задачу, то можно составлять еще и слова. Например: мама, папа, сын, ну и придумать какое-нибудь слово не имеющего отношения к семье, что бы его убрать. На 4 слова понадобится большое количество элементов, и если у вас небольшой набор, то его может не хватить.
  • Из палочек и шариков можно построить три дерева и один цветочек и, наоборот, исключая лишнее. Можно сделать из элементов конструктора 3 ели + 1 человечек. Здесь, так же можно попросить ребенка охарактеризовать общее название всех 4 предметов.
  • Из элементов конструктора можно составить композицию: солнышко, домик, цветок, 4 и не нужным, можно сделать цифру, букву, геометрическую фигуру. А общее название композиции будет здесь «пейзаж».

Все гениальное – просто!

Вся прелесть конструктора в том, что он очень простой в обращении, но открывает большие возможности для самовыражения. Не зря магнитные конструкторы получили столько международных наград. Применение его для проведения дидактических игр – это лишь небольшая часть возможностей по его использованию. Ведь ребенок может просто играть с ним без всяких занятий, и в каждом возрасте он найдет новый интерес в его использовании. Да и взрослые частенько не могут оторваться от складывания таких простых шариков и палочек.

Объемная фигура из SmartMaxСооружая из него фигурки, ребенок чувствует себя строителем. При этом, он еще изучает геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, сферу, тетраэдр, куб и другие. Ребенок вырабатывает такие ценные качества, как координация движений, пространственное воображение. Так же, при помощи этого конструктора, происходит развитие мелкой моторики рук, а параллельно с ней формируются все виды восприятия. Улучшение мелкой моторики, активизирует зоны среднего мозга, отвечающие за речь.

Уже с 2-х лет, а то и ранее, ребенок обнаруживает в себе способность творить свой собственный мир, в котором он главный. Для маленького человека очень важно строить, разрушать, разбрасывать и все это демонстрировать своим родителям. А они ни в коем случае не должны возмущаться, что ребенок ломает созданные конструкции. Малыш, таким агрессивным импульсом, высвобождает жизненную энергию.

«Четвертый лишний», имеет цель развить у детей внимание в раннем возрасте, фантазию. А если проводить ее с магнитным конструктором или какой-то другой игрой, способной заинтересовать и удерживать внимание ребенка, то ребенок развивается сразу в нескольких направлениях.

Вот так дети разных возрастов играют с магнитным конструктором

Поделитесь ссылкой, вам же не сложно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + один =